22.03.2023
Интересно будет узнать, что благодаря решению Конституционного суда, у должников появится возможность обжаловать ранее подписанные договоры, связанные с ипотекой, поручительством и даже имуществом под залог. В такой ситуации владельцу бизнеса просто необходимо будет доказать, что близкие члены семьи (муж, жена) не давали своего согласия на проведение подобных договоров с имуществом, которое может передаваться из семьи в общий бюджет предприятия.
Газета «Коммерсант» сообщает, что на основании вышесказанного такие договоры могут потерять весь смысл и будут просто неправомерными.
Ростислав Кравец, адвокат, утверждает, что ранее один из супругов мог законно требовать получить дивиденды данного предприятия. Теперь, c такими нововведениями, не все так просто. Для того чтобы договор на кредит, ипотека рф, или залог имущества считается действительным, в нем обязательно должна присутствовать подпись жены владельца этого предприятия.
Если такой подписи не будет, документ потеряет свою ценность и может быть признан недействительным. В таком случае у банков просто не будет возможности взыскать имущество у должников, которые перестанут возвращать кредит.
По словам начальника по правовому обеспечению «Тинькофф Банка», данное решение Конституционного суда, может привести к тому, что суды начнут в большом количестве получать иски о недействительности сделок, не только за ипотеками и кредитами, но и других всевозможных договоров, предусматривающих отчуждение имущества рассматриваемых предприятий.
Начальник управления по работе с задолженностью известного Банка, предполагает, что менее защищенные договоры, подписанные еще в 2008 году. Тогда, еще до кризиса, банки часто давали кредиты подобным предприятиям без какого-либо согласия супруги. Если подумать, то можно понять, что появится возможность оспаривать договоры, составленные еще в то время. Поэтому стоит ожидать подобных прецедентов.
Данное решение приведет к тому, что будут все чаще появляться противоречивые решения суда. Вполне вероятно, что большая часть судов может признать недействительными практически любые договоры предприятия, если нет письменного разрешения мужа основателя. Также договоры, связанные с имуществом, могут считать недействительными, если данная сделка вносилась собственником в установленный фонд, после чего отчуждено без второго мужа. Есть предположение, что подобные противоречия дойдут до такого уровня, когда решение должен принять Высший специализированный суд, и тогда Конституционный суд должен будет внести некоторые дополнения по данному вопросу.