Copyright © 2002 --- 2018 г. Компания Байт - Все права защищены. Company Byte - All Rights Reserved.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru HotLog

г. Кемерово, ул. Свободы, дом 15, +7(384-2) 599-222

Баннер Компании Байт

. . . . . .

«Система Скидок» «Почему мы?» «О нас»
НАШ КУРС: 55,89 за 1$

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ(2)

В указанных схемах общения студент учится правильно выбирать позицию в общении, распознавать причины разногласий и искать пути выхода из конфликта, проявлять необходимость взаимоуважения, вежливости и выдержанности, тщательно подбирать слова и выражения в разговоре. (95,2% опрошенных методистов и директоров ДОЦ отмечают, что студенты демонстрируют высокий уровень развития культуры педагогического общения).

Кроме задач педагогического общения студенты реализуют разнообразные задачи воспитательной деятельности. Основу для осуществления воспитательной деятельности составляют знания, умения, психические и физические возможности студента. Эмоционально-волевая активность отражает склонность и положительную направленность на решение воспитательных задач. Качество их выполнения зависит от мотивационной активности студента. Таким образом, готовность к педагогической деятельности составляет комплекс личностных элементов, включающих: мотивационные, интеллектуальные, эмоциональные и другие свойства, адекватные и условиям деятельности.

На данном этапе практики студенты планируют свою деятельность. Планирование - это один из сложных этапов воспитательной работы. Планирование можно определить как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработки программ их достижения. Планирование включает следующие элементы:

а) определение основных целей работы, вытекающих из задач;
b) постановку отдельно для каждого направления деятельности четко и ясно сформулированных задач в рамках основных целей;
c) выработку системы показателей работы детского коллектива, которые позволили бы оценить, насколько выполнены поставленные задачи;
d) составление плана действий, где бы четко определялось, что необходимо сделать для реализации каждой задачи (действия, мероприятия, человеческие ресурсы, финансовые и технические средства);
e) оценку полученных результатов.

В течение всей практики студент ведет педагогический дневник, который является рабочим документом. В нем планируется деятельность и студента, и отряда, раскрывается сущность проводимых дел, анализируется рабочий день с отрядом, планируются перспективы работы. При анализе деятельности учитывается следующее:

¦ как удалось решить поставленные задачи;
¦ уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков;
¦ что особенно волнует их в жизни;
¦ как складываются взаимоотношения ребят в отряде.

Различные виды деятельности, которые планируются на всю смену и на каждый день, становятся определяющими при отборе и композиции информации, в методах и формах работы, в моделировании отношений. Итоговый результат деятельности зависит от сформированности:

- педагогической направленности (интерес к детям, потребность в общении с ними);
- научной (совершенствование методов и форм);
- специальной (создание технологий обучения и воспитания детей);
- общественной (создание единого воспитательного пространства).

В целях овладения методами педагогических исследований студенты выполняют индивидуальные задания, направленные на исследование личности воспитанника и детского временного коллектива. Кроме этого, студент принимает активное участие в деятельности педагогического коллектива ДОЦ, выступает на педсоветах, принимает участие в решении насущных вопросов жизнедеятельности коллектива.

На заключительном этапе летней педагогической практики проводится конференция, где подводятся итоги работы студентов.

Опрос студентов показал, что 80% проявили интерес и склонность к педагогической деятельности как профессиональной, и 86,7% отмечают, что могут руководить детским временным коллективом. Таким образом, летняя воспитательная педагогическая практика СамГУ является важнейшим звеном в подготовке специалистов педагогического профиля, обеспечивая первоначальное практическое знакомство с реальной педагогической деятельностью как профессиональной и предусматривает овладение студентами навыков педагогической деятельности в условиях ДОЦ в работе с временным детским коллективом, что и позволяет говорить о формировании основ педагогической деятельности.

Последние записи:РазделыРазное

Сторонняя реклама



Статьи